С 1 по 9 декабря в МБОУ «Начальной школе – Детском саде №11» прошли «Уроки доброты», приуроченные к Международному дню инвалидов. Для обучающихся 1-4 классов были проведены различные мероприятия, целью проведения которых было:
Неделя Добра, приуроченная к Международному дню инвалидов, позволила провести серию воспитательских часов, которые помогли раскрыть вопросы: «Что, значит, быть милосердным и добрым?», « Как почувствовать чужое горе и пожертвовать чем-то для людей?», « Как не жалеть тепла своей души для окружающих, нуждающихся в особой заботе?»
Ребята познакомились с особенностями восприятия окружающего мира слабовидящими людьми, узнали об особенностях людей с нарушениями зрения и слуха, способах общения с ними, умений соблюдать этические нормы при общении с людьми с интеллектуальной недостаточностью и тяжелыми и множественными нарушениями развития. Говорили о том, что люди с инвалидностью могут добиваться значительных успехов благодаря своим личностным качествам, многие из таких людей занимаются разнообразным видом творчества и добиваются осень высоких результатов.
Для 1-4 классов классными руководителями были проведены классные часы на тему:
Третьеклассники в ходе тематического классного часа «Счастье - это, когда тебя понимают!» познакомились с людьми, имеющими проблемы со здоровьем, но добившихся многого. Это Том Эдисон – великий изобретатель, Людвиг Бетховен, который был глухим, но создал великое множество музыкальных шедевров. Все увиденное и услышанное тронуло детские сердца. Ребята пришли к выводу, что к каждому инвалиду нужно относиться как к полноценному человеку.
Учащимся 4 «А» класса был предложен к просмотру и обсуждению видеоролик «Каждый имеет право быть разным». Особое внимание учащихся было обращено на то, что люди с ограниченными возможностями здоровья очень талантливы, имеют огромное стремление к жизни, занятия творчеством, спортом!
«Урок доброты» в 3А классе прошел в игровой форме. Цель: формировать у учащихся доброту, милосердие, выявить представление о добрых словах и добрых поступках, обратить внимание детей на то, что «волшебные слова» непременно должны сочетаться с добрыми поступками, изучать и анализировать пословицы о доброте, активизировать умственную активность учащихся через игру. Ребята проявляли активное участие на перемене в игре «Комплимент».
Классные руководители 1-2-х классов провели среди учеников своих классов конкурс рисунков «Делать добро – это здорово!», целью которого было развить потребность делать добро, воспитывать добродушное отношение к окружающим людям, развивать самовыражение в рисунках. Все рисунки были выполнены с большим старанием.
Во время проведения всех этих мероприятий ребята постепенно раскрывали понимание понятий «толерантность, эмпатия, человек с ограниченными возможностями здоровья», кто и в чем его ограничивает? Позволяли ощутить на себе мир человека с ограниченными возможностями.